Дисциплина: Государственное и муниципальное управление Социология
Жанр: Научные монографии
ВВЕДЕНИЕ | 8 |
1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕГИОНАХ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИТУАЦИИ | 10 |
1.1. Особенности социокультурной самоидентификации населения Красноярского края и Республики Хакасия | 10 |
1.2. Процессы социокультурной модернизации в регионах Восточной Сибири | 21 |
2. РОССИЙСКИЙ И СИБИРСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ (по результатам социологических исследований в Красноярском крае и Республике Хакасия) | 34 |
2.1. Социологические подходы к изучению понятия «менталитет» | 34 |
2.2. Менталитет как социокультурный феномен: факторы формирования и региональные особенности | 45 |
2.3. Российский менталитет и его ключевые черты (по данным социологических исследований) | 57 |
2.4. Особенности сибирского менталитета (по материалам исследований в Красноярском крае и Республике Хакасия в 2010 и 2011 гг.) | 67 |
2.5. Сравнительный анализ российского и сибирского менталитета | 86 |
3. ОРИЕНТАЦИИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ | 98 |
3.1. Социология эмоций: ориентации на ценностные переживания и базовые ценности | 98 |
3.2. Взаимосвязь ориентаций на ценностные переживания и базовых ценностей, измеряемых по методике Ш. Шварца | 107 |
3.3. Взаимосвязь ориентаций на ценностные переживания и базовых ценностей, измеряемых по методике Н.И. Лапина | 113 |
3.4. Ориентации населения региона на ценностные переживания как показатель уровня развития и смыслового содержания социального капитала | 119 |
4. ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ К УЧЕНИКАМ КАК СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И К СОЦИУМУ В ЦЕЛОМ | 130 |
4.1. Методология и методика исследования | 130 |
4.2. Ценностные представления педагогов о современном социуме | 138 |
4.3. Ценностные представления педагогов о современных учениках | 144 |
5. АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И ЦЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (на материалах социологических исследований в | |
Красноярском крае) | 154 |
5.1. Массовое сознание и массовое бессознательное как фактор социальных изменений и социальной дифференциации | 154 |
5.2. Архетипы и ценности христианства в контексте постнеклассической универсумной социологии | 160 |
5.3. Методика исследования влияния архетипических образов и ценностей христианства на социальные изменения и процессы социальной дифференциации | 172 |
5.4. Формы проявления архетипических образов и христианских ценностей в социальных изменениях | 181 |
5.5. Влияние ценностей христианства на социально-политические изменения и процессы социальной дифференциации | 201 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 220 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru