Дисциплина: Актёрское мастерство Искусство звучащего слова Искусство кино Искусствоведение Театральная речь Театральное искусство Теория драмы
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура»
Введение | 3 |
Глава 1. Анализ мотивационной сферы драматического персонажа | 6 |
1.1. Мотивационная сфера драматического персонажа и её речевое выражение | 8 |
1.1.1. Потребности | 9 |
1.1.2. Мотивы и цели | 14 |
1.1.3. Воля и поведение | 17 |
1.2. Драматическое слово в выявлении мотивационной сферы персонажа | 19 |
1.2.1. Самовысказывания драматического персонажа | 21 |
1.2.2. Система повторов элементов текста | 26 |
1.3. Авторское слово в выявлении мотивационной сферы персонажа | 31 |
1.3.1. Виды драматургических ремарок | 33 |
1.3.2. Эмоциональное состояние персонажа и интроспективная ремарка | 35 |
Примерная схема анализа мотивационной сферы драматического персонажа | 38 |
Выводы по материалам Главы 1 | 39 |
Вопросы для самоконтроля | 41 |
Практические задания | 41 |
Глава 2. Анализ драматургического конфликта | 48 |
2.1. Конфликт как категория драмы | 49 |
2.1.1. Существенные признаки и определение конфликта | 49 |
2.1.2. Взгляды на конфликт в теории драмы | 51 |
2.2. Классификация драматургических конфликтов | 53 |
2.2.1. Конфликты личности с общим состоянием мира | 55 |
2.2.2. Внутриличностные конфликты | 56 |
2.2.3. Межличностные конфликты | 59 |
2.3. Контраст как текстообразующий приём | 61 |
2.3.1. Противоречивость высказываний персонажа | 62 |
2.3.2. Стилистическая неоднородность элементов текста | 65 |
2.3.3. Непоследовательность действий персонажа | 68 |
2.3.4. Противоположность авторских оценок | 71 |
Примерная схема анализа драматургического конфликта | 72 |
Выводы по материалам Главы 2 | 73 |
Вопросы для самоконтроля | 75 |
Практические задания | 75 |
Глава 3. Сценическое слово в художественной системе спектакля | 78 |
3.1. Речь актёра в спектакле: выражение мотивационной сферы драматического персонажа | 79 |
3.1.1. Способы речевого действия | 79 |
3.1.2. Сценическое общение | 85 |
3.1.3. Подтекст | 90 |
3.2. Сценическая речь как воплощение драматургического конфликта | 95 |
3.2.1. Голосо-речевая антитеза | 95 |
3.2.2. Стиль сценической речи | 101 |
Выводы по материалам Главы 3 | 107 |
Вопросы для самоконтроля | 108 |
Практические задания | 109 |
Заключение | 117 |
Список использованной литературы | 118 |
Список рекомендуемой литературы | 123 |
Алфавитный указатель произведений | 124 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru