Дисциплина: Философия Этика
После издания двух выпусков «Лекций по этике» (2003-й и 2007-й годы) прошло довольно много времени, в течение которого автор подготовил и опубликовал целый ряд статей, продолжающих осмысление ключевых проблем этики и этического образования. Во многих случаях публикации эти имели малотиражный выход и труднодоступны. Этим обстоятельством обусловливается теоретический и методический смысл предлагаемого издания, для которого тексты указанных публикаций обновлены, а ряд тем подготовлен специально.
Соображения относительно публикуемого ныне текста «Лекций по этике» (вып.3) просим присылать на кафедру эстетики и этики Российского государственного педагогического университета.
Категориальные сюжеты | 5 |
Лекция 1. Вопрошание как жизненная стратегия: этические аспекты | 5 |
Лекция 2. Гнев: смертный грех или…? | 13 |
Лекция 3. Феноменология границы | 24 |
Лекция 4. Нравственные запреты в науке | 32 |
Лекция 5. Исповедь: к созданию нравственно-психологической матрицы | 41 |
Лекция 6. Феноменология лени: попытка этического анализа | 45 |
Лекция 7. Нравственно-психологические аспекты молитвы | 54 |
Лекция 8. Порядок и порядочность | 61 |
Лекция 9. Феномен просьбы сквозь призму этики | 65 |
Лекция 10. Полярна ли толерантность агрессии? | 69 |
Этические ракурсы социокультурных проблем | 11 |
Лекция 11. Духовно-нравственное воспитание: что бы это значило? | 77 |
Лекция 12. Проблемы и ракурсы духовного развития | 84 |
Лекция 13. Воспитание как выработка отношений человека к миру | 89 |
Лекция 14. Нравственное воспитание в культуротворческой школе | 92 |
Лекция 15. Культуротворческий конфликт: этические аспекты | 97 |
Лекция 16. Монолог о диалоге поколений | 105 |
Лекция 17. Петербургская речь: живая и эталонная | 109 |
Лекция 18. Русский этос ("вечно нам жить, вечно нам плыть"?) | 118 |
Лекция 19. Традиционное мировосприятие русского народа глазами этнического грека | 145 |
Лекция 20. Профессия учителя сквозь призму этики | 154 |
Клятва учителя (3 варианта) | 159 |
Этические рефлексии | 161 |
Лекция 21. Этика на распутье | 161 |
Лекция 22. Гуманитаристика: этический ракурс | 172 |
Лекция 23. Наноэтика и лингвоэтика как важные разделы современного этического дискурса: к постановке проблемы | 179 |
Лекция 24. Учение Аристотеля о золотой середине: 2+1=3? Или всё же больше? | 184 |
Лекция 25. Этическая экспертиза как предмет этического осмысления | 189 |
Лекция 26. Этнос: нравственно-психологический портрет | 202 |
Лекция 27. Язык этики и партитура человеческих отношений | 207 |
Лекция 28. Этические измерения языковой картины мира | 217 |
Лекция 29. Если бы эстетикой занимался я | 222 |
Вместо заключения | 231 |
Технология этического образования | 231 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru