Дисциплина: Менеджмент Организационное поведение Управление персоналом Управление персоналом организации
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
В современных условиях грамотное управление сотрудниками становится решающим фактором успешной деятельности организации. Прошли времена, когда можно было говорить «незаменимых сотрудников нет» и менять персонал как перчатки. Сегодня эффективные руководители понимают, что лишь правильный подход к управлению и развитию сотрудников будет способствовать конкурентоспособности компании.
Данное учебное пособие представляет собой серию занятий по курсу «Организационное поведение» для руководителей и менеджеров среднего звена. Все обсуждаемые темы и проблемы взяты из реальной управленческой практики.
Центральное место в данном издании занимают такие важные практические вопросы как мышление руководителя и его взаимосвязь с успехами организации, управление мотивацией и корпоративной культурой, особенности групповой динамики и рычаги управления командной работой, коммуникативные способности руководителя в конфликтных и манипулятивных ситуациях.
Введение | 5 |
Раздел 1. Что изучает организационное поведение | 7 |
Раздел 2. Управление организационной эффективностью | 18 |
Тема 1. Эффективность и жизненный цикл развития организации | 18 |
Тема 2. Организационная культура как один из рычагов управления | 28 |
Тема 3. Теория «Спиральной динамики» и методы управления | 75 |
Раздел 3. Управление личностной эффективностью | 95 |
Тема 1. Влияние половозрастных и индивидуально-психологических особенностей сотрудников на эффективность | 95 |
Тема 2. Профессиональное развитие сотрудника и эффективность | 116 |
Тема 3. Управление рабочей нагрузкой. Стресс. Профессиональное выгорание | 126 |
Раздел 4. Управление мотивацией | 137 |
Тема 1. Теории мотивации: основа для создания эффективной системы мотивации | 137 |
Тема 2. Виды мотивов сотрудников в работе | 144 |
Тема 3. Внешняя мотивация и стимулирование сотрудников | 148 |
Тема 4. Особенности мотивации и управленческого общения с сотрудниками поколении поколений Х и Y | 167 |
Раздел 5. Управление групповой эффективностью | 173 |
Тема 1. Команда. Командный менеджмент | 173 |
Тема 2. Групповая динамика | 191 |
Тема 3. Командный менеджмент, роль руководителя в принятии решений и делегирование полномочий | 201 |
Раздел 6. Управление конфликтами в организации | 208 |
Тема 1. Конфликты в организации | 208 |
Тема 2. Моббинг: эмоциональное насилие на работе | 225 |
Тема 3. Профилактика конфликтов в организации | 229 |
Тема 4. Общение с трудными людьми в организации | 235 |
Раздел 7. Руководство и лидерство | 242 |
Тема 1. Современный взгляд на лидерство | 242 |
Тема 2. Стили ситуационного лидерства | 254 |
Тема 3. Коуч-менеджмент | 265 |
Тема 4. Авторитет лидера и власть | 271 |
Раздел 8. Управленческое влияние в организационном поведении | 276 |
Тема 1. Методы управленческого влияния | 276 |
Тема 2. Манипулирование в организационном поведении | 280 |
Литература | 304 |
Приложение | 306 |
1. Адаир Дж. Эффективная мотивация. М.: Эксмо, 2003. |
2. Акмеология: учебник / под ред. А.А. Дергача. М.: Издательство РАГС, 2002. |
3. Байхэм У., Смит О., Пизи М. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. |
4. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. |
5. Бек Д., Кован К. Спиральная динамика: Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке. М.: Изд-во «Открытый мир», 2010. |
6. Брэнсон Р. Обнаженный бизнес. М.: Эксмо, 2009. |
7. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. |
8. Гиппернейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: «ЧеРо», 2004. |
9. Гоулстон М. Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров. М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2011. |
10. Давыдова И. Я знаю, что вы врете: Психология лжи на практике. М.: Эксмо, 2012. |
11. Дафт Р.Л. Менеджмент. 8-е изд. С-Пб: ПИТЕР, 2011. |
12. Денисова Д. Продавец счастья // Эксперт. – 2003. – № 34. – с. 38–46. |
13. Зaзыкин В.Г. Психологическая профилактика конфликтов в коллективе // http://www.elitarium.ru. |
14. Иванова С. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? М: Альпина Бизнес Букс, 2011. |
15. Как стать эффективным руководителем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. |
16. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: ПИТЕР, 2001. |
17. Карлзон Я. Моменты истины: В сервисе нет мелочей. М.: Альпина Паблишер, 2011. |
18. Карнаух И.И., Танаев В.М. Практическая психология управления. М.: АСТ-Персс книга, 2003. |
19. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра – М., 2008. |
20. Кови С. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. М.: Альпина Паблишер, 2012. |
21. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. М.: Издательство «Эксмо», 2006. |
22. Козлов Н.И. 17 мгновений успеха. Стратегии лидерства. М.: АСТ, 2007. |
23. Козлова А.М. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию. СПб.: Издательский дом «Весь», 2012. |
24. Крегер О. Тьюсон Д. Типы людей в бизнесе. М.: Астрель, 2005. |
25. Кэ де Ври М., Мистика лидерства. М.: Альпина Паблишер, 2011. |
26. Кэнфилд Дж., Свитцер Д. Правила. Реальные и четко сформулированные законы достижения успеха. М: «Эксмо», 2009. |
27. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. |
28. Майстер Д. Стратегия и толстый курильщик: Как наконец сделать то, что будет для вас полезно. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. |
29. Морозова Е.Н. Тренинг развития ресурсов руководителя. – СПб.: «Речь», 2008. |
30. Организационная психология: конспект лекций / кн. подгот. С.В. Кошелевой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005 |
31. Организационное поведение: практикум / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой – СПб.: Питер, 2006. |
32. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. М.: Дело, 2002. |
33. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. М.: Дело, 2002. |
34. Пекар В. Разноцветные организации // http://www.pekar.in.ua/ColouredOrganizations.htm. |
35. Сергеев А.М. Организационное поведение. М., Академия, 2005. |
36. Стаут Л. Лидерство: от загадок к практике. М.: ООО «Добрая книга», 2002. |
37. Темплар Р. Алгоритмы эффективной работы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. |
38. Темплар Р. Правила карьеры. М.: Альпина Бизнес букс, 2008. |
39. Томпсон А., Стрикленд III. А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. |
40. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений // Управление персоналом. – 2004. – № 3. – с. 66–69. |
41. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: ПИТЕР, 2004. |
42. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1997. |
43. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. М.: АСТ, 2007 |
44. Tannenbaum S., Beard R., Sales E. Team Building and its influence on Team Effectiveness: an Examination of Conceptual and Empirical Developments // Issues, Theory and Research in Industrial Organizational Psychology. Elsevier Science Publishers, 1992. |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru